Обычно все очень любят истории о чудесном восстановлении старых мотоциклов, найденных в сараях. А как вам понравится история о мотоцикле, обнаруженном в зарослях? Именно в зарослях Эди Буффон нашел изуродованный Kawasaki KZ250, а затем превратил его в невероятный образец искусства в стиле боббер.
Эди Буффон
Эди Буффон живет в Австралии, в Сиднее, и работает инженером. В свободное от работы время он крутит гайки на мотоциклах типа Machine 1867 в гараже площадью 35 кв. м., который он арендует совместно с другими мастерами. Угол Эди забит сварочными аппаратами, шлифовальными машинками, разнообразным ручным инструментом, здесь же стоит токарный станок.
Kawasaki KZ250
На самом деле когда случайно наткнулся на Kawasaki KZ250 1980 года, он искал совершенно другой мотоцикл. Ему предложили соблазнительную сделку по покупке двух Honda CB900. И когда Эди их забирал, продавец дал ему в нагрузку этот несчастный Kawasaki.
Мотоцикл был не на ходу, да он буквально валялся в кустах. Но Эди увидел в нем потенциал.
На одометре пробег KZ составлял всего лишь около 27000 км. Эди вскрыл двигатель, чтобы выяснить в чем же было дело, почему мотоцикл не заводился. Внутри он выглядел идеально. Однако мастеру удалось выяснить, что проблема заключалась в зажигании.
Итак, Эди взял двигатель, ту секцию рамы, в которой он был установлен, и заднее колесо. А все остальное выбросил.
Детали
Так что, все то, что можно видеть на фотографиях, было изготовлено вручную специально для этого проекта. Эди начал с работы над жесткой рамой из стали, легированной хромом и молибденом. Рама мотоцикла имеет более вычурный дизайн, чем хардтейл, валявшийся в зарослях.
Следующим этапом в создании кастома стала работа над передней подвеской. Эди делится:
С эстетической точки зрения мне больше всего нравится конструкция с листовыми рессорами. Именно поэтому я решил использовать такой тип подвески в этом проекте.
Эди собрал переднюю вилку из труб диаметром 20 мм и 16 мм круглого сечения, а кастомные траверсы изготовил из 6 мм пластины. Листовые рессоры были позаимствованы у старого прицепа. Их пришлось немного обрезать, чтобы они точно повторяли изгиб нового переднего колеса.
К слову о колесе. Переднее колесо -это заспицованное колесо 21 дюйм. Для его установки потребовались кастомные проставки и ось.
Kawasaki KZ250 сохранил оригинальное заднее колесо 16 дюймов. Но теперь оно обуто в шину шириной 5.00, провернуть это было не просто.
Из листа металла Эди смастерил изящный топливный бак и покрасил его черной краской, а на станке изготовил крышку для горловины. Линии топливного бака в точности совпадают с линиями рамы.
Сиденье мотоцикла также сделано из листа металла, оно украшено деревянными панелями из австралийского эвкалипта. Эди работал с полосками дерева размером 5 мм x 40 мм, так было проще придать им нужную форму. Полоски дерева покрыты воском настолько, что невозможно обнаружить глазом ни один стык.
Конструкция подвески сиденья не менее интересна. Прежде всего Эди вынул пружину из торцевого уплотнения водяного насоса, она идеально подходила по размеру и жесткости. Далее он вручную изготовил детали, расположенные внутри пружины, и получилась система, которую вы можете увидеть на фото.
Но в конструкцию мотоцикла входят и другие не менее крутые детали. Например, система переключения передач. Она имеет выжим сцепления пяткой, а переключение передач рукой. А задний, и единственный, тормоз активируется пяткой, а не носком ноги, как было изначально.
Ни одна из переделок не облегчила управление мотоциклом. Зато езда за рулем этого кастома очень интересна и приносит массу удовольствия.
Также при сборке Kawasaki KZ250 Эди использовал массу латунных деталей. Особое внимание он уделил маленьким элементам. Например, опорам крыла и топливного бака. Эди даже потратил девять часов на изготовление алюминиевых грипс.
Выхлопная система проста. Она была собрана из кусков выхлопных систем от разных мотоциклов, которые скопились у Эди за годы работы. Рама имеет керамическое покрытие, которое было отполировано для максимального эффекта.
Получившийся мотоцикл вполне заслуживает того, чтобы называться завершенным проектом или образцом художественного творчества на колесах. Эди не просто увидел потенциал, ему хватило смелости довести дело до конца.