Девяностые были странным и прекрасным временем для графического дизайна, и это было очень заметно на мотокроссовой сцене, где мотоциклы и экипировка были покрыты вырвиглазными цветами и хаотичными паттернами. Австралийский кастомостроитель Чейн Спик воплотил эту атмосферу в своём стрит-трекере Suzuki TS185.
Кастомостроитель Чейн Спик
Чейн живёт в Перте и работает мотопочтальоном - у них в Австралии это романтичная и почётная должность, мотопочтальоны доставляют почту в отдалённые уголки страны. Ещё он всю жизнь увлекается мотокроссом, BMX и хот-родами, а недавно он решился впервые в жизни построить кастомный дорожный мотоцикл. И получилось здорово!
Suzuki TS185
Проект основан на Suzuki TS185 1976 года в состоянии утиля, и начал Чейн, особо не задумываясь над стилем будущего мотоцикла.
Я его раздел до рамы, поставил на верстак и позволил ему органично развиваться, - рассказывает он. -Я просто создавал нужные детали до тех пор, пока он не начал смотреться завершённым.
Практически всё Чейн сделал самостоятельно, кроме порошковой окраски. Работал он в домашнем гараже, никуда особо не спеша, и проект занял целых 18 месяцев. Обошлось ему всё в 2500 легковесных австралийских долларов, потому что запчасти были не особо дороги.
К тому же, я что-то поставил от своих старых кроссовых проектов, что-то купил на блошином рынке, а что-то мне досталось от друзей, - объяснил он.
Детали
Вилка, траверсы, ступица и передний тормоз мотоциклу достались от KTM 450 SX-F, их Чейн выменял у друга на ящик пива. Рулевую колонку от KTM Чейн приварил к раме от TS и оснастил вилку внутренними проставками и новыми пружинами. В результате, угол выноса рулевой колонки Suzuki стал острее примерно на 6 градусов.
Сзади стоит кастомный маятник примерно на 5 сантиметров длиннее штатного. Чейн сделал его сам, использовав трубку шарнира и подшипники от Yamaha YZF-R15, а осевые блоки от YZ250. К нему присоединены два задних амортизатора от Kawasaki Zephyr 750, по дешёвке купленные с рук.
Колёса построены на 19-дюймовых ободах Excel, обутых в флэт-трекерные шины. На заднее Чейн поставил суппорт от YZ250, перевернув его вверх ногами и пропустив шланг через маятник. Ещё там стоят самодельные проставки, тормозные диски Zeta с волнистым краем и звёзды от Renthal.
Геометрия мотоцикла изменилась радикально, но Чейн считает, что это того стоило.
Даже с удлинённым маятником колёсная база осталась почти прежней из-за более острого угла рулевого стакана. В результате, рулится он более отзывчиво, улучшилась развесовка, а благодаря низкой посадке возникает ощущение, что едешь на BMX с мотором.
Двухтактный двигатель Suzuki Чейн, по его словам, "минимально откапиталил, слегка расточив порты". Он работает с безымянным плоскодроссельным карбюратором и фильтром DNA, а электрика мотоцикла была переделана на 12 вольт и оснащена аккумулятором Yamaha TTR110.
Выхлоп был сварен самостоятельно, причём внутри глушителя стоит начинка от Pro Circuit.
Я ничего не просчитывал, когда создавал и собирал выхлоп, - делится Чейн, -я просто сварил вместе несколько сегментов, придав им форму, которая, как мне казалось, должна сработать. Он дал значительный прирост на средних оборотах, а звучит это всё как кроссовая 125-ка.
Над мотором стоит маленький бак от Suzuki TM75 1975 года, оснащённый откидной крышкой. Сзади - кастомный подрамник с едва заметным седлом, отделанным плотной пеной и обшитым БУшной обшивкой сиденья от KTM 250 SX-F. Основа сиденья и номерные таблички были самостоятельно изготовлены из алюминия, как и маслобак, притаившийся между ними.
Заднее крыло и диодный задний фонарь позаимствованы с Honda CRF и доработаны для установки на Suzuki. В качестве фары мастер установил диодную полоску, а все четыре поворотника - тоже диодные.
Органы управления стрит-трекера Suzuki TS185 - новый руль Renthal, доработанная ручка газа от Yamaha YZ250, быстросъёмные грипсы ODI, рычаг сцепления Works Connection. Подножки и ножные рычаги - от Yamaha YZF-R15, плюс самодельная регулируемая тяга на коробку.
Что касается ливреи с отсылкой к 90-м, это вышло случайно.
Когда я привёз раму на порошковую окраску, я заказал цвет Royal Blue, - объясняет Чейн. -А когда я её забирал, оказалось, что она фиолетовая.
Ну и вместо того, чтобы заставлять перекрашивать, он решил выстроить всю схему вокруг фиолетовой рамы.
Номерные таблички и заднее крыло украшены наклейками для Suzuki RM125 1992 года, подрезанными по нужной форме. Графику на баке Чейн выполнил сам, основываясь на цветах рамы и наклеек от RM, а SPKS на логотипе - это название его мастерской.
Мотоцикл весит около 90 килограммов и выглядит несколько аляповато, так что вряд ли понравится всем. Но это совершенно нормально.
Я делал его полностью для себя. Если он нравится кому-то ещё - здорово, но если нет - тоже неплохо.