Когда-то они господствовали на треке, но найти хотя бы реплику в местах тусовок местных любителей мотоциклов всегда было практически невозможно. Однако в последнее время благодаря телевизионным передачам и мастерам кастомайзинга боард трекеры вернулись. Вернулись, чтобы отомстить. Но что делать, если в твоей стране отыскать Indian 20-х годов это все равно, что найти сказочный горшочек с золотом в конце радуги? Остается только последовать примеру мастеров из испанского кастом ателье Kacerwagen Cycles и собрать собственный боард трекер из подручных материалов. У них получился чумовой вариант, который они назвали The Zeppelina V72.
Кастом ателье Kacerwagen Cycles
Такие гиганты мотоциклетной индустрии, как Harley Davidson и Indian, сделали себе имена тем, что в начале 20 века в гонках на дощатом треке следовали лозунгу: выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник. На самых больших площадках собиралась толпа порядка ста тысяч человек, а призовой фонд насчитывал немыслимую сумму. Но две мировые войны, высокие затраты на содержание и обслуживание трека, ужасающие смерти, как на треке, так и на трибунах, положили конец этому виду спорта.
И тем не менее мастера кастомайзинга всегда черпали вдохновение в прошедших эпохах. Совершенно естественно, что однажды кто-то обратил внимание на те мотоциклы, с которых все и начиналось. Первые гоночные мотоциклы Indian заставляют сердце Гсуса Валенсиа биться чаще. (Он живет в городе Масагон, Андалусия, на атлантическом побережье Испании). Из его мастерской, Kacerwagen Cycles, вышло множество кастомов на основе старых и новых мотоциклов. Но в случае данного проекта пришлось изготовить раму, найти двигатель, да и все остальные компоненты.
Боард трекер Zeppelina V72
Главной деталью любого боард трекера является двигатель. Именно он отвечает за максимально быстрое движение по крутому треку. Все остальные детали мотоцикла адаптируются в зависимости от мотора. У Гсуса, к сожалению, не было возможности раздобыть один из столетних двигателей Indian. Но он нашел достойный альтернативный вариант: 350-кубовый двухцилиндровый V-образник от внедорожного Moto Morini Kanguro 350. Этот мотор выглядит ровно, как необходимо. К тому же, он звучит идеально и очаровывает толкателями клапанов в стиле старой школы.
Итак, сначала мастер перебрал двигатель, чтобы убедиться, что он полностью исправен и что при объеме менее 500 куб. см. он более мощный, чем оригинальные гоночные мотоциклы. Затем он сосредоточился на внешнем виде мотора. Блок, карбюраторы и клапанную крышку обработали таким образом, чтобы придать им винтажный вид. Особый налет времени двигателю придали детали из латуни: по бокам, на крышке сцепления и воронкообразные воздухозаборники. Короткая выхлопная система в обмотке расположена сбоку, ее звериный рык сводит с ума.
Что касается рамы боард трекера Zeppelina V72, то Гсус планировал максимально придерживаться исходников, все его варианты дизайна напоминали велосипед. Лишь нижняя часть маятника была позаимствована у Moto Morini, все остальное было было сварено в гараже Kacerwagen. При этом каждый элемент рамы был изготовлен из высококачественной стали. Сборка производилась в специальном монтажном устройстве, что обеспечить точное прилегание деталей. Особое внимание было уделено расположению звездочек.
Когда двигатель занял свое место, в средней позиции был жестко закреплен рычаг Morini с помощью двух круглых элементов, чтобы добиться максимального сходства с велосипедом. Далее: переднее колесо. Здесь вращательный узел образует ступица Yamaha и барабанный тормоз, а новый обод обут в шину Avon Speedmaster. Сзади с энергией от современного мотора справляются ступица Morini и звездочка, а обод большего размера обут в шину Shinko E270.
Мотоцикл Zeppelina V72 был почти на ходу. Передняя часть была освобождена от монтажного устройства, и был установлен руль с рукоятками, направленными вниз. Zeppelina была готова к сборке. Гсус решил, что мотоцикл по большей части должен быть собран вручную. Именно поэтому он самостоятельно изготовил топливный бак, вдохновившись классическими линиями мотоциклов давно ушедших дней. Сиденье тоже выглядит, как старинное, изготовленное вручную. Две пружины не только обеспечивают минимальный уровень комфорта, но и придают сиденью винтажный вид. Оно обтянуто кожей черного цвета руками мастеров из Senen LeatherWork.
Медные элементы, псевдо-проточная система смазки, искусно сконструированные ножные рычаги—все это придает мотоциклу особый шарм. Но заключительный этап работы требовал особых умений, которыми обладают мастера из Buba Custom Paint. Они смогли придать разношерстным деталям единый вид с налетом патины. Это был переломный момент всего проекта. Но, как вы можете видеть, совместные усилия Kacerwagen Cycles и их друзей оправдались.
Этот кастом стал данью тем временам, когда все только начиналось. Этот мотоцикл -идеальный пример того, что, как бы быстро не менялся мир вокруг, мы всегда будем зависеть от скорости.