У каждой страны есть национальный символ, которым гордятся её граждане. В США это белоголовый орлан, в Австралии - кенгуру, в Великобритании это Её Величество, а Аргентина гордится своими гаучо. Что такое гаучо, говорите? Гаучо - это бесстрашные и умелые всадники, латиноамериканские ковбои, к тому же - мастера на все руки, самостоятельно создававшие себе инструменты для обработки металла и изготовления деревянных изделий. Эти ребята были живыми легендами и занимают значительную часть фольклора Аргентины, родом из которой наш сегодняшний герой - кастомайзер и торговец солнечными очками Себастьян Ачаваль.
Себастьян Ачаваль
Я родом из этой части мира, и хочу создавать вещи, в которых заключён дух моей Родины, говорит он.
Эта Ducati 749 2003 года по имени Арьера, со всей её крафтовой деревянной отделкой, кожей и металлическими украшениями - не только дань почёта прошлому Аргентины, но и вклад в культуру её будущего.
Купив этот мотоцикл, Себастьян был удивлён его мощностью.
Это был настоящий зверь, и мне не пришлось его особенно дорабатывать в этом смысле. Но я хотел сделать из него нейкед и изменить посадку на более расслабленную и вертикальную. Потом одно повлекло за собой другое, и вскоре весь он был разобран, а я обнаружил себя посреди кучи деталей и в самом начале большого и интересного пути по преображению байка
Себастьян планировал сделать хвостовую часть лёгкой и открытой. Для начала он сделал подрамник и переделал седло в соло.
Мне пришлось перепроложить выхлоп вниз и справа, убрав его из-под сиденья. У меня не было подходящего инструмента, но я всё равно справился: выгнул трубы и сварил, и очень неплохо, по-моему. А учитывая, что у меня даже подъёмника нет, я очень горд собой и тем, что я пережил этот этап постройки.
Так уж получилось, что в свои годы Ducati обладал неплохими тормозами, но это было в 2003 году. С тех пор минуло 16 лет, критерии хороших тормозов изменились, поэтому старые тормозные системы отправились в коробки “про запас”, а на смену им пришли новёхонькие суппорта Brembo с новыми шлангами. Между делом и вилка была заменена на Showa.
Детали
Себастьян подобрал траверсу от Ducati 1098, на которой было достаточно пространства для установки креплений руля от Ducati Streetfighter. В них был установлен прямой руль Rizoma на кастомных проставках для небольшого увеличения высоты.
Руль оснастили кастомными пультами, потому что найти идеально подходящие серийные Себастьяну не удалось.
Я потратил кучу времени на возню с Motogadget M-unit, и так и не добился желаемой простоты.
По электрике, мозги Ducati - это источник головной боли для любого кастомайзера. Они капризничают даже при замене лампочек в фарах, но к счастью, рядом с Себастьяном работает опытный механик Ducati по имени Марк.
С помощью Марка мы нашли способ обхода родной приборки, тогда-то я и смог разработать и создать независимую светотехнику: стробоскопы, фары, переключатели - и заодно установил приборку Motogadget Speedo, на которой все индикаторы активны и работают как надо.
Себастьян выбрал выхлоп Supertrapp в основном за сочный звук.
К тому же это классический выхлоп в моём родном городе, каждая XR там ездит с таким.
Себастьяну не нравилась пластинка на конце глушителя Supertrapp, и он переставил её в качестве отделки фары.
Я люблю играть с деталями и находить им новое применение.
Для того, чтобы мотоцикл действительно дышал духом Аргентины, ему были нужны деревянные и кожаные детали. Себастьян, имевший навыки работы с деревом только с уроков труда, принялся за изготовление деревянной отделки для сиденья, спидометра, обтекателя - и порой доведение элемента до совершенства требовало нескольких десятков попыток.
Мы любим истории со счастливым финалом - и считаем, что у Себастьяна действительно получилось рассказать в своём творении о культурном наследии Аргентины и мастерстве легендарных гаучо.