Создание кастомных мотоциклов - это прекрасный способ самовыражения, улучшения своих навыков механика и проявления креативности.
Однако, в этом способе самовыражении всё меньше индивидуальности, ведь ежедневно в мире выпускается множество похожих кастомов, и становится всё сложнее сделать что-то действительно уникальное. Когда один и тот же концепт растиражирован сотней мастерских, он ничего не расскажет ни о создателях, ни о владельцах очередного шедевра, и становится просто одним из многих более-менее одинаковых мотоциклов кустарной сборки. Именно желание сделать что-то уникальное, своё, послужило основной идеей двух последних работ нидерландской мастерской Beekhof Motorcycle Builds.
Кастом мастерская Beekhof Motorcycle Builds
Голландская кастом мастерская Beekhof Motorcycle Builds была основана в 2016 году Боазом Беекхофом, который пробовал себя в кастомайзинге с десятилетнего возраста, работая с мопедами. Под собственной вывеской с собственной фамилией на ней он занялся уже полноразмерными мотоциклами.
Создав несколько чопперов и бобберов, я захотел сделать что-то другое, отличающееся, и купил недорогую Yamaha XV750 в качестве донора. Честно говоря, я мало что знал об этой модели, но когда начал искать инфу - нашёл хренову кучу кафе-рейсеров на базе XV, и это навело меня на мысль, что ещё один тривиальный кафешник я делать не стану, - рассказал Боаз.
Yamaha XV750
Желая сделать что-нибудь новое, уникальное и интересное, и при этом сохранить возможность неплохо ехать, Боаз решил сделать из Yamaha XV750 кафе-файтер. Правда, на фоне довольно скромного бюджета и ограниченных возможностей мастерской, Беекхоф понимал, что придётся проявить чудеса изобретательности. Он начал с того, что раздел японский V-твин до рамы, а затем снял стоковые подвески и колёса. Оригинальный подрамник также был удалён.
Детали
Вместо компонентов родом из прошлого века была установлена мощная перевёрнутая вилка от Yamaha R1 вместе с современными четырёхпоршневыми суппортами на двух дисках. Сзади стоковый моноамортизатор был заменён на современный с полной регулировкой, взятый с одной из новых Kawasaki Ninja.
Для сборки мне пришлось изготовить множество мелких деталей на фрезере и токарном станке, и мне пришлось переделывать переднее колесо, но я справился, - с улыбкой рассказал Боаз
Держась подальше от традиционных решений, мастер из Гертрайденберга заранее знал, что не будет делать обычный кафешный подрамник с петлёй, а вместо этого избрал конструкцию, в которой трубы образуют остроугольный осиный хвост. Горизонтальные элементы обеих сторон задней части были подрезаны, чтоб вместить диодные полоски, служащие одновременно стоп-сигналом, задним фонарём и поворотниками.
Самым длинным этапом стала тщательная проработка формы бака и средней части мотоцикла. Чтобы придать ему более мускулистый вид, Боаз взял бак побольше от старого Suzuki: благодаря угловатой форме, этот бак отлично дополнил образ файтера, особенно после пары доработок.
Закончив с доработкой бака, я понял, что под ним полно полезного пространства - и я спрятал там основную часть электрики, - рассказал Беекхоф.
Затем Боаз переключил внимание на переднюю часть.
Фара на кафе-файтере - ещё один ключевой элемент, и когда я понял, что не могу найти подходящий элемент под стать моему байку, я решил его создать. Я как раз тогда купил 3D-принтер, с которым вволю поэкспериментировал перед тем, как наделать на нём запчастей для байка, - поделился Боаз.
Он изготовил передний обтекатель, в котором расположена фара, а верхняя часть заменяет ветровик и прикрывает круглый тахометр со встроенным цифровым спидометром. Напечатанный на 3D-принтере элемент несёт на себе объёмный каллиграфический логотип "Beekhof", а крепления двойной вертикальной фары держат трио крошечных диодных источников на каждой стороне, которые работают указателями поворота. Масса других мелочей - скоб, креплений, кронштейнов - также была произведена при помощи 3D-принтера.
Посадка на мотоцикле полностью поменялась: рулю на смену пришла пара клипонов с фрезерованными грипсами, в торцах которых установлены зеркала, а рычаги на руле и главный тормозной цилиндр были заменены на регулируемые от Adelin. В дополнение к GP-шному пульту на левой части руля на верхней траверсе установлена пара отдельных кнопок. Вынесенные назад подножки довершают новую эргономику байка, в сочетании с клипонами делая посадку намного более агрессивной, как и подобает кафе-файтеру.
После тщательной инспекции двигатель получил новый прозрачный воздушный фильтр Figure Machine, а также дважды развёрнутый на 90 градусов выпускной тракт 2-в-1, состоящий из двух дюжин секций ручного изготовления. Изначально на его конце стоял глушитель Toce, но ему на смену пришла низко посаженная банка от SC-Project.
Я отлично понимаю, что такой вот витой выпуск уже тысячи раз делали на других XV, но всё-таки он прекрасен, и я сделал его сам с нуля, - делится Боаз.
Новый хвостовой обтекатель стал ещё одним собственным творением Боаза. После долгих и муторных работ с модельной пеной, хвост был изготовлен и установлен на место. Затем Беекхоф обратился к Марселю Миллеру из MillerSeats, и тот сделал отличное сиденье с продольной прострочкой с текстурой кожи рептилии, которая придала особенный характер всему мотоциклу.
Увидев байк, моя девушка сказала, что он похож на черепаху на стероидах, так что я назвал его Рафаэлем - в честь ниндзя-черепашки с кинжалами саи, - объяснил Боаз.
Покончив с технической частью, Беекхоф привёз XV к приятелю Якко из Royal Kustom Works, который создал сложную многослойную полосатую ливрею для мотоцикла с винно-красной базой, украшенной более яркими градиентными красными элементами и золотыми окантовками - продолжая тему ниндзя-черепашки, носящего красные повязки. Обутые в резину ContiMilestone от Continental колёса также были окрашены в винно-красный с золотой окантовкой.
В заключение
Нет никаких сомнений, что новый проект Беекхофа - не для всех, но сложно не согласиться, что Боазу его задача удалась - превратить средний круизёр в агрессивный и мощный городской гоночный байк с отсылками к кафе-рейсерам и чопперам одновременно. Встроенная светотехника и кнопки придают ему индивидуальности, и, в конце концов, Боаз совершенно доволен результатом своей работы, а по большому счёту, кастомайзингом занимаются именно ради этого.