2044 год, мрачный, разлагающийся Лондон безрадостного будущего, хайтек-лоулайф и вот это вот всё. Изи живёт в "Кухне" - ветхом жилом комплексе, давно заброшенном британским правительством, - но мечтает о лучшей жизни. Стремясь осуществить эту мечту, он рассекает по суровым городским пейзажам на своём верном мотоцикле - глубоко модифицированном Royal Enfield Shotgun 650.
"Кухня" - это новая драма-антиутопия, транслируемая на Netflix (не путать с отечественным сериалов "кухня"). Сейчас сериал имеет на Rotten Tomatoes рейтинг 87%. Сорежиссёром, соавтором сценария и сопродюсером сериала выступил удостоенный наград актёр Дэниэл Калуя, а в роли главного героя Изи снялся актёр и рэпер Кейно. Но сегодня речь пойдёт не о нём самом, а о том, на чём он ездит.
По замыслу создателей сериала, Изи был нужен кастомный мотоцикл, который бы соответствовал футуристической эстетике ближайшего будущего. За этим они обратились к Royal Enfield, чья одержимость кастом-сценой не является секретом. Индийский бренд регулярно поставляет свои новинки в лучшие кастом-мастерские по всему миру, а потом с гордостью выставляет их на всевозможные мотошоу.
Royal Enfield Shotgun
Однако, для сериала Royal Enfield сделали гораздо больше, чем просто предоставила Shotgun 650 кастомайзерам. На этот раз над проектом работала собственная кастом-артель Royal Enfield, расположенная в британском технологическом центре компании. В своей работе парни применили множество быстрых методов прототипирования, к которым у них имеется доступ.
Работая в тесном сотрудничестве с лондонским многопрофильным художником и музыкантом Гайкой Таваресом, команда создала бесчисленное множество вариантов дизайна, черпая вдохновение из научно-фантастических примеров, кинокультуры киберпанка и уличной моды. После долгого допиливания, лучшие идеи были объединены для создания окончательного дизайна - "анархического кастомного мутанта", по словам Royal Enfield.
Детали
Но главной сложностью было воплотить этого мутанта в железе. Команде Royal Enfield предстояло радикально преобразить Shotgun 650, не превратив его в нечто, на чём каскадёры не смогут ездить в кадре. И ещё им предстояло собрать три идентичных экземпляра мотоцикла, не говоря уже о ворохе запчастей про запас, потому что при съёмках случается разное.
Разумнее всего было оставить базовый Royal Enfield Shotgun 650 практически нетронутым и изготовить полный набор облицовки, который можно установить на штатные компоненты. Этакий экстремальный косплей из мира мотоциклов.
Единственное структурное изменение Royal Enfield Shotgun 650 - это его новый стальной подрамник. Его спроектировали так, чтобы он выдвигал хвостовую часть вверх и назад от низко посаженной задней части круизёра без необходимости перемещать крепления амортизаторов. Амортизаторы заменили на закрытые, но в остальном ходовая часть Shotgun 650 осталась нетронутой.
А поверх мотоцикла устанавливается кожух-монокок, закрывающий штатный бензобак Royal Enfield Shotgun 650 и оканчивающийся острым хвостовым горбом со съёмной крышкой заднего седла. В роли седла выступает сетка из брусков вспененного материала, а кастомный акриловый задний фонарь выступает из хвоста сзади.
Боковые крышки - кастомные, равно как и панели, окружающие бензобак. Из более мелких деталей имеются сетчатые вставки спереди монокока, а также фальшивые воздухозаборники и проводка, придающие мотоциклу футуристическую нотку. Ниже находятся крышки, частично прикрывающие двигатель и придающие этой области более мускулистый вид.
Вилка Royal Enfield Shotgun 650 оснащена парой лопастеобразных кожухов и одиночным корпусом фары, в котором находится диодная линзовка с акриловым световодом. Также Royal Enfield разработали заглушки колёс и кожух маятника, создающий иллюзию массивного маятника без необходимости его изготавливать, тем более в трёх экземплярах.
Большинство элементов обвеса напечатали на 3D-принтере из стеклонаполненного нейлона в лабораториях Royal Enfield. Что касается окраски и наклеек, то их выполнила та же команда, которая разрабатывала схемы и графику для текущих моделей Royal Enfield.
Грязь, украшающая мотоцикл - это киношные спецэффекты, намеренно нанесённые на съёмочной площадке специальным человеком, задача которого - придавать вещам потрёпанный и старый вид.
На самом деле, эта грязь наносится из аэрозольных баллончиков, которых существует несколько видов для имитации разных загрязнений, - рассказал Адриан Селлерс, руководитель программы кастомизации Royal Enfield. -Именно таким предстал мотоцикл в фильме - любимым, но постоянно используемым.
Всегда интересно разрабатывать дизайн для сценариев типа "а что если…", - добавляет он, -чтобы по-настоящему раздвинуть границы обыденности и выполнить творческое задание, которое не похоже ни на одно другое.
Синтетический мир Кухни настолько проникновенен и настолько мастерски спроектирован продюсерской и режиссёрской командой, что создать мотоцикл, совершенно правдоподобный в антиутопической среде, и одновременно мгновенно узнаваемый по характерным чертам Royal Enfield, было для нас настоящим вызовом.