Если вы живете на восточном побережье США, и вам надо поработать над вашим Norton, есть лишь один человек, которому стоит позвонить—Кенни Каммингс из мастерской NYC Norton в Джерси Сити, рядом с Манхеттеном.
Кенни Каммингс из мастерской NYC Norton
Имя Кенни Каммингс из мастерской NYC Norton широко известно всем, кто каким-либо образом связан с мотоциклами Norton. Несложно понять, почему: его проекты представляют исключительное соединение высоких технических характеристик и стиля. Кроме того, за ними всегда тянется интересная история.
Кенни рассказывает, что работа над Sunburst началась с того, что на телефон магазина поступил звонок из-за океана. На том коне провода звучал приятный голос, акцент которого определить не представлялось возможным. Это был Джо, звонивший из небольшой страны в середине средиземноморья.
Norton Commando
Джо купил в штатах оригинальный Norton Commando, он спросил Кенни, может ли тот добавить мотоциклу производительности и несколько надежных модификаций. Мастер признает, что они любят работу такого рода, но мотоцикл Джо был слишком хорош, чтобы вмешиваться в его сущность.
Требовался новый концепт, тогда в поле зрения команды появился потрепанный Commando 1972 года. мотоцикл провел не простую жизнь: сварочные швы картера разошлись, красноречивым свидетельством стал поломанный рычаг.
Детали
Кенни решил использовать донора Norton Commando по максимуму наравне с установкой надежных гоночных деталей. Мастер нашел коленвал и литые цилиндры Maney, головку Fullauto, 73-миллиметровые кованые поршни JE. Коленвал был сбалансирован до 74%.
Среди других деталей гоночный кулачок Webcam, а также новейшая выхлопная система Maney. Коэффициент сжатия приблизили к 10:1. Он достаточно высок, чтобы за рулем байка можно было ездить по городским улицам, но с таким коэффициентом также можно использовать высокооктановый бензин. Мотоцикл оснастили карбюраторами Keihin FCR35, их каналы адаптировали таким образом, чтобы они подходили головкам цилиндров Fullauto Norton.
Роджер Тичмарш, мастер по обработке металла, предоставил для Sunburst новое шасси Seeley Mk2 из Великобритании. Тогда Кенни начал устанавливать на него детали двигателя. Много времени было потрачено на то, чтобы переместить коробку передач AMC немного влево, буквально пять миллиметров от центральной линии двигателя, чтобы было больше места для цепи у заднего колеса.
Два кастомных литых ярма закреплены при помощи стяжных болтов для быстрого изменения геометрии. В задней части мотоцикла были установлены амортизаторы Falcon.
На переднем колесе Sunburst, Кенни установил двойные тормозные диски диаметром 290 мм, используя авиационные болты AN. Все диски были перфорированы, в результате чего удалось снизить вес мотоцикла почти на 600 гр. Суппорты AP Racing управляются 16-миллиметровым главным тормозной цилиндром Brembo.
Мотоцикл Sunburst укомплектовали 180-дюймовыми литыми дисками, спереди—модель WM3, сзади—WM4. Интересная деталь: на заднем колесе была использована копия ступицы Triumph T140 из двух частей, а также муфта Maney, позволяющая избежать быстрого переключения передач и неразумного использования дроссельной заслонки. Что касается шин, то были выбраны Bridgestone BT45 Battalaxes.
В качестве главной передачи используется 30-миллиметровый ременный привод, что повысило первичное соотношение, а значит, снизился крутильный удар трансмиссии. Также мотоцикл был оснащен генератором переменного тока.
Если говорить о кузове Sunburst, то он не менее прекрасен. Джо обратил внимание Кенни на флэтрейсер и его обтекатель Sprint ½. Он оказался тяжелее, чем гоночные панели кузова, которые обычно использует мастер. Зато это позволило придать обтекателю необходимую форму.
Яркая цветовая схема, безусловно, далека от консервативной расцветки, но она нравится большинству покупателей.
Джо хотел чего-то необычного, но точно не знал, чего именно. Клиент и мастер обсуждали разные варианты, но так и не могли сойтись на чем-то одном, пока однажды вечером Кенни не осенило, когда он перебирал струны на своей гитаре. Он осознал, что его винтажный инструмент Gibson Les Paul цвета солнца, вышедшего из-за туч, был очень дорог ему. Джо поддержал идею на все сто.
Для покраски своих кастомов Кенни обращается к Бренту Будгору из Vintage Vendor. В процессе оказалось, что у Брента тоже была гитара Gibson Les Paul, которую он самостоятельно перекрасил, так что он прекрасно понял задумку.
Сначала Брент определил место расположения логотипа Norton, затем нанес нижний слой золотой краски, а уже сверху распылил основной цвет. Как только панели кузова высохли, Кенни очень быстро собрал байк. Пришло время фотосессии, для ее мастер позвал своего старого друга и соперника по гонкам, фотографа Дуга Макре.
Кенн говорит о своем новом творении, что это серьезный мотоцикл. Несмотря на его внешнюю привлекательность, он может быть достойным конкурентом, весом 136 кг, на треке. Но при этом байк отлично подойдет и для езды по улицам. Он заводится с одного толчка педального стартера, а уж ехать в его седле—сплошное удовольствие. Мотоцикл может похвастаться известной управляемостью Seeley и крутящим моментом Commando. Возможно, камни на нью-йоркских улицах поизносят его подвеску. Но нет ни одной дороги, по которой Sunburst не смог бы проехать.
На сайте NYC Norton можно найти подробнее описание проекта.