Бэтмен - единственный киношный супергерой без суперспособностей. Он опирается только на свой интеллект, боевые навыки и разные хитроумные штучки… Ну и на немалое состояние, позволившее ему создать целую бэт-пещеру, полную совершенно фантастического транспорта.
Очередной Бэтмен от режиссёра Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном в главной роли - чертовски мрачное и суровое воплощение тёмного рыцаря, с нуарным Готэмом и шикарным Бэтмобилем. Ривз, по-видимому, любит мотоциклы, потому что в этом фильме их аж три.
У Бэтмена есть Бэтцикл, а в своей дневной ипостаси Брюс Уэйн, когда хочет остаться неузнанным, катается на довольно лютом кафе-рейсере. Ещё там есть Женщина-Кошка, которая вообще ездит только на двух колёсах - BMW R nineT, который, по слухам, является детищем кастомайзера Кичиро Куросу из Cherry’s Company. А вот два других мотоцикла и Бэтмобиль были разработаны Эшем Торпом.
Эш Торп
Эш Торп - многопрофильный цифровой художник с бурным воображением. Он известен цифровыми "кастомами" автомобилей, которые создаёт в рамках Make.Haste.Corp, а также он является одним из партнёров Кена Блока по проектированию транспортных средств.
Ещё он работал над различными моделями для фильма "Призрак в доспехах" 2017 года, что в конечном итоге и подтолкнуло его к участию в Бэтмене. Лучшие голливудские режиссёры общаются между собой, так что когда художник-постановщик Бэтмена Джеймс Чинлунд спросил режиссёра Призрака в доспехах Руперта Сандерса, знает ли он кого-нибудь, способного создать новый Бэтмобиль, всплыло имя Эша.
Мы с Джеймсом созвонились, и он рассказал мне, что работает над Бэтменом в качестве художника-постановщика, - рассказал Эш. Мы поладили, и у нас с самого начала установилось отличное творческое взаимопонимание.
Бэтмобиль
Первым заданием Эша стал Бэтмобиль.
Когда я навестил Джеймса на площадке Warner Brothers, он показал мне пару ключевых идей и сказал, мол, этот Бэтмен сам построил свой Бэтмобиль, воплотив в нём культуру американских маслкаров, грубых, больших, железных, и это должно ощущаться на подсознательном уровне.
Эшу потребовалось около двух месяцев, чтобы разработать предварительный дизайн Бэтмобиля. Конечно же он обратился к американским маслкарам, и с огромной турбиной, торчащей сзади, он в равной степени самодельный и безумный. Да и первое появление Бэтмобиля в кадре вызывает настоящие мурашки по коже.
Бэтцикл
После Бэтмобиля Эш перешёл к предмету, с которым он был знаком несколько меньше - к дизайну мотоциклов.
Честно говоря, я люблю мотоциклы, - рассказал он. Мне нравится, как они выглядят. Но у меня проблемы со скоростью, поэтому жена никогда не позволит мне иметь мотоцикл.
Тем не менее, Эш знаком с кастом-сценой, и в частности, он является большим поклонником Radical Ducati. С его точки зрения такие кастомайзеры, как Radical, делают с реальными мотоциклами то, чем Эш занимается в цифровой форме - разбирают, смешивают, подбирают подходящие компоненты и снова собирают. Так что Эш купил кучу файлов 3D-моделей мотоциклов со стоков и приступил к разработке Бэтцикла.
Я подошёл к процессу так, будто бы я и есть Бэтмен, и действительно делаю себе мотоцикл. Я думал, окей, я возьму кусок оттуда, и ещё оттуда, а вон то - оттуда. Ага, этих элементов мне не хватает, и я их сконструирую и изготовлю. Во, эти колёса мне подойдут. Потихоньку получается… Так, достаточно ли быстро и угрожающе он выглядит? Будут люди бояться? Отлично. Продолжаем в том же духе.
Я продолжал действовать так, будто я борец с преступностью, живущий фальшивой жизнью Брюса Уэйна. С машиной, в принципе, было так же.
Под влиянием Ducati Monster Эш вылепил своё творение вокруг открытой решётчатой рамы. Он взял передний обтекатель и вилку от какого-то Ducati (Эш не помнит, от какого), создал свои тормоза и колёса. Бак, седло и хвост были смоделированы с нуля.
Что касается двигателя, Эш решил, что раз это кино, то можно немного отойти от правил. В конце концов, Бэтцикл заслуживает немного фантазии - поэтому Эш решил, что ему нужен гипертрофированный двигатель и колёсная база. Двигатель на самом деле представляет собой два оппозитных мотора BMW, разобранных и поставленных друг на друга. Вдохновляясь Suzuki Hayabusa, Эш вытянул маятник и установил назад гигантскую шину. По его словам, он хотел, чтобы мотоцикл выглядел созданным для скоростных погонь, пусть и в ущерб маневренности.
По общему дизайну видно, что я не очень разбираюсь в мотоциклах. Например, задний маятник - он не имеет смысла с точки зрения геометрии. Я уверен, что фанаты супербайков меня бы порвали - и я это заслужил. Я не мотоциклист, я просто художник.
мотоцикл для мастера Брюса
Когда Эш закончил с Бэтциклом, пришло время мотоцикла для мастера Брюса. В некоторых эпизодах фильма он передвигается по городу без своей чёрной "униформы", но под прикрытием, и для этого он тоже выбрал два колеса. Эш решил, что дневной ипостаси Бэтмена лучше всего подойдёт потрёпанный кафе-рейсер, который при этом выглядит достаточно быстрым, чтобы быть способным поймать плохих парней.
И при этом он должен был выглядеть как бы предшественником Бэтцикла, - добавил Эш.
Благодаря решётчатой раме и L-образному двигателю в дизайне Drifter достаточно явно проглядывает Ducati Monster. Глядя на рендеры, становится очевидно, что Эш - настоящий мастер создания фотореалистичных текстур в цифровом пространстве. Закончив с рендерами, Эш отправил их производственной группе и отпустил ситуацию. В итоге Drifter был построен на чём-то типа среднекубатурной рядной четвёрки Honda CB, то есть оказался несколько более приземлённым. Но общий дух остался прежним!
Бэтцикл передали более точно - и это явно было непросто. По слухам, его собрали на базе электроцикла, так что его внешние элементы были выполнены без функционального смысла (это обычная практика в Голливуде).
Это огромный скачок от цифрового дизайна, - делится Эш. Цель моих рендеров состоит в том, чтобы они выглядели и чувствовались как можно более реалистично, но на самом деле это далеко не производственные чертежи. Воплощением занимаются чертёжники и производственная команда, которые берут дизайн и переносят его в реальный мир. А это уже совсем другое дело.
Всегда сложно расставаться со своим дизайном, но Джеймс, Мэтт и команда потрясающе талантливых людей проделали просто невероятную работу над тем, чтобы воплотить их в жизнь.
Сидя в кинотеатре на показе, я был ошеломлён. Я подумал: Вау, я наконец-то стал частью чего-то, с чем ощущаю сильную связь в эстетическом и визуальном смысле.