Восьмидесятые были богаты на технологические новинки: ZX-Spectrum, Sony Walkman, GameBoy от Nintendo и даже электронные часы со встроенным калькулятором - производители отчаянно старались завоевать потребителей интересными и необычными гаджетами. Всё это было здорово, но в плане моды и дизайна восьмидесятые ещё пока недостаточно устарели, чтобы снова стать популярными в качестве ретро. И только поколение, рождённое в этот период, порой в порыве ностальгии достаёт откуда-то неоновые музыкальные клипы с высокими причёсками, натянутыми до ушей купальниками и неоновыми напульсниками.
Кастомайзер Узк
Так что работая над кастомизацией мотоцикла родом из восьмидесятых, приходится многое делать по-своему, аккуратно балансируя на грани хорошего и безвкусицы. Именно так поступил японский кастомайзер Узк в своём невероятном проекте Yamaha SRX600 1986 года, на котором запросто мог бы кататься Марти Макфлай… причём хоть в восьмидесятых, хоть сейчас.
Yamaha SRX600 Злой Кролик
Yamaha SRX600 имела довольно непростую судьбу: подразумевалось, что она станет преемником всемогущей SRX500, но как-то не срослось. Старые SRX500 продолжали считаться лучшими, пока SRX600 хаяли за кикстартер и два задних амортизатора, а пока ребята из Yamaha сумели справиться с этим тяжким наследием и выпустили третье поколение SRX600, репутация у мотоцикла уже была откровенно дрянная.
Но там, где другие видели неудачную модель, Узк увидел возможность взять редкий мотоцикл и преобразить его удивительным образом.
Общий стиль был вдохновлён играми Cyberpunk 2077 и Watch Dogs Legion, - делится мастер.
И действительно, в дизайне этого кастома видны антиутопические и футуристические элементы, хотя он сохранил множество исходных особенностей. Так что наполнив разум множеством идей, Узк начал с разборки мотоцикла вплоть до рамы из квадратной стальной трубы.
Детали
Дуплексная полупериметральная рама - не самая простая в работе конструкция, но чтобы сделать её покомпактнее, Узк подрезал заднюю часть, а пассажирские подножки с их массивными кронштейнами тоже были обрезаны. Затем шасси поместили в покрасочную камеру и окрасили в чёрный, чтобы оно меньше бросалось в глаза. Потому что Узк решил сделать полностью капотированный спортбайк, но поскольку комплект облицовки для SRX в продаже отсутствует, мастеру пришлось много думать. В конечном итоге, после множества замеров и размышлений, в качестве донора была выбрана Honda.
Узк купил сплошной обтекатель, изначально предназначенный для Honda NSR250R MC21, самой по себе легендарной. Разложив элементы на полу и прикладывая по одному к мотоциклу, мастер понял, что придётся хорошенько потрудиться над ними. Во-первых, обтекатель NSR оказался на 10см шире, чем надо, так что его пришлось порезать по центру и заузить, чтобы получить компактный профиль, к которому стремился Узк. Во-вторых, обтекатель изначально крепился слишком высоко и не дал бы того заниженного силуэта, который нужен был мастеру. Ещё несколько разрезов - и готово, укороченный тонированный ветровик находится ровно там, где надо.
Множество штатных воздуховодов обтекателя были заглушены, чтобы придать ему более сплошной вид. А затем, под стать новым линиям, был изготовлен кожух бензобака. Крепления обтекателя к мотоциклу - распорки, крепящиеся к заливной горловине, - это осознанный и продуманный выбор, отражающий самые передовые тенденции дизайна той эпохи. Затем, для того, чтобы придать немного духа восьмидесятых, в окошке между штатным бензобаком и новой облицовкой была установлена печатная плата, придающая футуристичный внешний вид.
Ещё одна плата была встроена в боковую крышку, а в другую встроили реле-регулятор с нанесённым на него логотипом ASUS - для лучшего обдува. Да, по современным меркам во всём этом есть некоторая нарочитость, как и в открытой прокладке проводки, но в контексте восьмидесятых всё очень аутентично.
А вот окраска вообще подошла бы для любой эпохи. В ней сильно британское влияние - классический гоночный зелёный с жёлтым пинстрайпом, вдохновлённым Aston Martin. Сиденье обшито английской кожей, изначально предназначенной для Land Rover. А вот основу сиденья, вероятно, узнают многие фанаты Yamaha: она была позаимствована с современной XSR900.
Хитроумное использование серийных запчастей для Yamaha SRX600 Злой Кролик на этом не закончилось: например, заднее крыло позаимствовано у Husqvarna Vitpilen 701 и модифицировано для установки на маятник SRX. В припадке мародёрства запчастей Узк приспособил противотуманки от Toyota Hilux в качестве низких фар, а масляный радиатор был взят с Buell XB9S.
Двигатель преимущественно стоковый, а вот выхлоп - явно нет. Погуглив как следует, Узк вскоре обзавёлся выпускным трактом от Honda CBR250RR 2017 года. Стоковые колёса были украшены радикальными кастомными заглушками, по-настоящему украшающими мотоцикл и придающими ему агрессивный внешний вид.
Тормоза были улучшены под стать: на кастомный кронштейн установили четырёхпоршневой суппорт Brembo и большой перфорированный диск ему в пару. Качественная задняя подвеска держит на уровне заднюю часть, а спереди ей соответствует заниженная вилка с клипонами.
Узк назвал своё невероятное творение Evil Rabbit - Злой Кролик. И если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что в его левом ухе имеется пиратская серьга - ещё одна отсылка к моде 80-х.