Вся правда от владельца MV Agusta про сотрудничество с KTM


25.11.2022 [12:10],

Одна из наиболее обсуждаемых новостей этого ноября - это то, что компания MV Agusta, самый престижный и легендарный мотопроизводитель в Италии, победитель 270 гонок Grand Prix, 38 чемпионатов мира среди райдеров и 37 чемпионатов среди конструкторов, предположительно была приобретена KTM. Штефан Пире, самый влиятельный человек в европейской мотосреде, этим культовым трофеем пополнил свой личный список европейских мотобрендов, включающий KTM, Husqvarna и GasGas.

Стратегическое сотрудничество MV Agusta и KTM

И действительно, согласно одному предположительно авторитетному источнику, 3 ноября Штефан Пире якобы заключил сделку о поглощении с нынешним владельцем MV, международным предпринимателем Тимуром Сардаровым. Якобы, благодаря этому на финальной гонке сезона 22 года будет объявлено, что MV Agusta возвращается в 2023 году в MotoGP, хоть и в качестве дочки KTM.

Всё бы ничего, только это оказался фейк. Правда же состоит в том, что MV Agusta и частная холдинговая компания Штефана Пире - Pierer Mobility - достигли соглашения о будущем стратегическом сотрудничестве, в результате которого KTM AG приобретает 25,1% акций MV Agusta Motor S.p.A. Согласно пресс-релизу об этом приобретении,

В рамках этого стратегического партнёрства между двумя европейскими мотопроизводителями, KTM AG, компания в составе Pierer Mobility, обеспечит MV Agusta поддержку в виде цепочки поставок и возьмёт на себя закупки. Кроме того, в ходе этого сотрудничества MV Agusta получит возможность частично распространять свой ассортимент через всемирную дистрибьюторскую сеть Pierer Mobility.

Тимур Сардаров. Владелец MV Agusta Тимур Сардаров. Владелец MV Agusta

Тимур Сардаров

MV Agusta сейчас полностью принадлежит семье бизнесменов Сардаровых. В 2019 году Тимур Сардаров завершил приобретение легендарного итальянского бренда путём дополнительного вливания денежных средств, достаточных для того, чтобы стать 100% владельцем компании. До этого момента он, как считалось, инвестировал почти 100 миллионов евро в приобретение полного контроля над MV, основная часть которых была направлена на рекапитализацию компании после многократной смены владельцев, среди которых фигурировали семья Кастильони и различные инвесторы: Proton, Gevi Bank, Harley Davidson и AMG. Началась эта вереница, когда Клаудио Кастильони выкупил MV у семьи Агуста в 1991 году.

Что касается Тимура Сардарова, то он является сыном крупного российского бизнесмена. Он родился в Москве в 1983 году, переехал в Британию в 2003, и Лондон стал ему домом до 2019 года, когда в знак приверженности MV Agusta он переехал в Италию. Его отец, Рашид Селимович Сардаров, входит в число 500 богатейших людей  России, а Тимур в 2005 году основал частную авиакомпанию в Британии, но продал её в 2013 году, чтобы сосредоточить усилия на венчурном бизнесе Black Ocean Investment, который он совместно с британским партнёром Оливером Рипли основал в 2006 году.

В 2016 году Тимур встретился с Джованни Кастильони, имея среди своих мотоциклов Dragster RR, наряду с тремя Harley - Sportster, Softail и Fatboy, а также Ducati Diavel. Сардаров и Кастильони нашли общий язык, и Black Ocean , по сути, профинансировали реструктуризацию MV Agusta после недавнего периода финансовой нестабильности. Сардаров взял на себя практическую роль на заводе MV на побережье в Варезе ещё в 2017 году, а в 2019 стал полным владельцем престижного производителя, и как раз вскоре после этого грянул COVID. Всё обошлось лишь четырёхнедельным локдауном завода, но затем MV столкнулись с новой неприятностью - кризисом цепочек поставок, который ударил по производителям во всех странах и на всех рынках, как двух-, так и четырёхколёсного транспорта, и всем этим проблемам пока не видно конца и края.

Если не считать совместного с Kymco электроскутера, то в этом году MV Agusta не выставлялись на EICMA, зато представили новинки 2023 года в дилерском центре компании в Милане. Скутер под брендом MV Agusta появился впервые за более чем 60 лет, но всё-таки главными новостями стали презентации четырёхцилиндрового MV Agusta Superveloce 1000 Serie Oro, нео-ретро 921 S, а также финальные серийные версии Lucky Explorer 5.5 и 9.5. Попозировав для прессы с Джакомо Агостини и победителем ралли Париж-Дакар Эди Ориоли, Тимур удалился в личный кабинет, чтобы поделиться своим видением происходящего и будущего MV Agusta.

Тимур, было объявлено, что Вы продали 25,1% акций MV Agusta KTM. Или сделка была с Pierer Industrie, то есть лично со Штефаном Пире?

Акции были приобретены KTM, но мы продавали их не напрямую. Вырученные деньги были возвращены в бизнес для его рекапитализации. Я не просто продаю часть MV Agusta, это скорее установление партнёрства с KTM как с компанией, и со Штефаном лично. Но, конечно, в будущем он может захотеть, чтобы KTM стал большей частью MV Agusta как бизнеса, и в таком случае мы обсудим это позже. Сейчас я считаю, что структуры, которые мы создаём, позволят MV Agusta очень быстро стать прибыльной, опираясь на крупного промышленного партнёра с обширной сетью поставок, и также мы собираемся сотрудничать в создании совместной сети продаж и дистрибуции. KTM поможет MV Agusta в управлении цепочкой поставок и возьмёт на себя функционал отдела закупок MV. Это поможет упростить приобретение компонентов у общих поставщиков и позволит снизить цену продукции MV.

На какие рынки распространится ваша совместная сеть продаж?

По всему миру, что позволит торговому персоналу KTM повысить стандарты розничного обслуживания MV Agusta. Так что мы очень рады этому - я думаю, мы чётко видим в этом преимущества для обеих компаний, а также и для клиентов MV.

Кто был инициатором сделки - Штефан Пире или Вы?

Если честно, KTM интересовались MV Agusta ещё до того, как мы её приобрели. Но я думаю, что сейчас мы пришли к партнёрству потому, что KTM понимает, что этим бизнесом должен руководить предприниматель, а не администратор. Ему нужен кто-то со страстью к бренду и пониманием того, что ищут наши клиенты. MV Agusta нуждается именно в таком подходе.

Да, но в прошлом именно Вы были на месте Штефана Пире, когда сделали для Кастильони то, что Штефан сейчас делает для Вас в плане рекапитализации бизнеса?

Безусловно, но господин Пире делает это не лично, а через структуру KTM, а KTM - это промышленный гигант с тысячами сотрудников. Я выступал как предприниматель с личным практическим участием во всех аспектах бизнеса, и это совершенно другая история.

Сколько раз вы встречались?

Буквально несколько. Мы познакомились давным-давно, четыре или пять лет назад, когда я принимал дела в MV, и потом мы пересекались в разных местах. А недавно, когда мы реорганизовывали поставки в США, мы обсудили сделку такого плана и решили двигаться в этом направлении.

Сложности MV Agusta и их решение

Как я уже говорил, у нас в MV сейчас две основные проблемы: поставка запчастей и дистрибуция. Я считаю, что подписание сделки с KTM позволит нам успешно решить обе. В настоящее время у нас около 260 поставщиков, 70% которых находятся в Италии, и получение компонентов, необходимых для восстановления работы после COVID-ного локдауна, стало проблемным даже от итальянских поставщиков. Взять, например, Brembo - они в Бергамо, наиболее пострадавшем от ковида городе Европы, поэтому их звено в цепочке поставок всегда было шатким. Но были и другие - производство пострадало ещё больше, потому что мы представили несколько новых моделей, например карбоновые компоненты Superveloce поставлялись из Индии, где был очень строгий карантин. Мы начали сборку этой модели, но карбоновые компоненты не пришли, и у нас остались полуразобранные Superveloce. Потом внезапно прибыла огромная партия карбона, и нам пришлось навёрстывать сборку этих мотоциклов не в ущерб остальным.

Мы иногда забываем, что этот год начался с Omicron - кажется, что это было давно, но на самом деле это было в начале года. Затем, когда это закончилось, наступили сложности со спросом и сбытом. Мы надеялись произвести в этом году больше мотоциклов, чем смогли, из-за проблем с логистикой, очередных сложностей в Китае, инфляции и ненадёжных поставок. Каждый день с тех пор, как я возглавил эту компанию, у нас возникали проблемы. Вот почему партнёрство с крупным бизнесом, с таким крупным промышленным партнёром, как KTM, облегчает мне жизнь. Я хочу сосредоточиться на развитии бизнеса, над тем, чтобы сделать компанию лучше и эффективнее, но это очень сложно, когда ты постоянно в раздумьях, чем доставить из Китая колёса, по воздуху или по морю.

Учитывая проблему с движением средств, вызванную невозможностью отгрузки готовых мотоциклов, приходится ли вам решать, как при недостатке средств распределить прибыль, как приходилось Кастильони?

Конечно, и я не хочу поступать так, потому что для меня главный приоритет - и я знаю, что это звучит немного наивно, но это правда - это MV Agusta. Я хочу, чтобы компания была сильной, и я полагаю, что партнёрство с KTM поможет ей в этом, радикально улучшив дистрибуцию. Именно это свело нас вместе, и соглашение о дистрибуции MV Agusta в США стало первым шагом в нашем партнёрстве. Нам, чтобы сохранить уровень эксклюзивности продукции, нужно не только производить великолепные мотоциклы, но и обеспечить всё сопровождение - дилерскую сеть, обслуживание клиента, послепродажное обслуживание, линию аксессуаров, ауру образа жизни в конце концов - и нужно, чтобы всё это было идеальным. И нам по многим причинам нужно работать над тем, как нас видят потребители, принимать только верные решения в этом направлении, дабы не подвергать бренд имиджевым рискам.

Вот почему нам нужно было не только привлечь инвестиции, но и диверсифицировать корпоративную базу MV Agusta, чтобы создать у поставщиков железобетонную уверенность в надёжности нашего партнёрства, а у потребителей - в наличии и широте географии предоставления запчастей и услуг. У нас было множество дискуссий с другими людьми, и некоторые предложения звучали более щедро, чем партнёрство с KTM.

Дискуссии с другими мотобрендами?

С другими брендами, с другими инвесторами. Но в итоге именно KTM обеспечит устойчивость MV Agusta в будущем, учитывая, что мы договорились о принципах того, куда MV Agusta будет устремлена в течение ближайших пяти лет, и я останусь в бизнесе, чтобы убедиться, что так и произойдёт.

Вы останетесь у руля MV Agusta?

Безусловно. Разумеется, я надеюсь на помощь KTM и совместную работу, но в конце концов, MV Agusta не может управляться наёмным сотрудником или юрлицом - у руля должен быть человек, вложивший в компанию деньги и не только деньги. Человек, который понимает бренд. Потому что если вы хотите поставить во главе компании просто менеджера, то некому будет заботиться о бренде. Личность гендира или семья, которой принадлежит бренд, очень во многом влияет на то, какие продукты он создаёт.

Поэтому Вы решили заключить партнёрство с мотопроизводителем, а не со сторонним инвестором из финансовой индустрии?

Конечно. И я уверен, что KTM это тоже понимают. Мы создаём продукт и производим его, а они поставляют необходимые компоненты и берут на себя распространение среди клиентов. Мы перестраиваем компанию и теперь каждый займётся тем, в чём он по-настоящему хорош.

Как KTM будет продавать MV Agusta? Через дилерские сети KTM, или через монобрендовую сеть MV Agusta?

Мы будем развивать сеть вместе, так что это будет либо сеть мультбрендовых дилеров, или автономные дилеры, в зависимости от страны. Но в целом это определённо будет означать, что дилеры станут лучше. Я надеюсь, что некоторые из наших существующих дилеров останутся с нами, поскольку многие из них вложили в MV значительные средства, и я им чрезвычайно признателен за это. Я позабочусь о том, чтобы они остались частью семьи MV. Но некоторые дилеры себя не показали, и мы с ними легко расстанемся.

Потенциально важнейший рынок для MV Agusta - это США, но бренд всегда присутствовал там очень ограниченно, несмотря на то, что ваши мотоциклы нравятся американскому потребителю. Вы верите, что KTM поможет вам обрести и сохранить положение на рынке США, которое вы заслуживаете?

Это самая важная сторона нашей новой стратегии, и расширение присутствия MV в США - в интересах обеих компаний. Мы хотим объёмов, мы хотим продавать лучше и мы хотим продавать больше.

В какой степени участие KTM ослабит итальянскую составляющую бренда MV Agusta?

Ни в какой. Castiglioni Research Centre (CRC) по-прежнему будет определять стратегию новых моделей.

Значит, следующие модели по-прежнему будут разработаны в Италии?

Стопроцентно

А произведены?

Тоже стопроцентно. Нелепо думать, что итальянские продукты, вобравшие в себя наследие, традиции и стиль этой страны, могут быть произведены где-то ещё. Только итальянцы могут проектировать итальянские продукты, и они должны быть изготовлены в Италии - это было неоднократно доказано множеством ошибок, совершённых некоторыми людьми. Aston Martin должны производится в Британии, Porsche - в Германии, Ferrari - в Италии, Bugatti - во Франции, и то же самое с итальянскими мотоциклами, придуманными здесь.

А как насчёт конструирования, если отделить его от дизайна? У KTM сильное конструкторское бюро. Не было бы разумнее использовать его возможности для разработки новой продукции MV Agusta?

Так и будет. Мы будем обмениваться всем, что касается технологий, я не вижу в этом проблемы. Опять же, мы совершенно открыты для улучшения того, как мы ведём дела - мы хотим развиваться, становиться лучше, мы очень уважаем навыки и технические ноу-хау KTM, и мы открыты для обмена наработками. Но всё, что касается сильных сторон наследия MV, должно быть и будет сохранено - KTM, нами, и теми, кто работает нами, потому что единственный путь финансового процветания MV Agusta - это сохранение её наследия, и новые модели могут быть созданы только MV Agusta.

Вероятно, это касается и мотоциклов двойного назначения Lucky Explorer, которые вы разрабатываете? MV сотрудничает с KTM, производителем внедорожных мотоциклов номер один в мире, так неужели вы продолжите разрабатывать их полностью самостоятельно, или всё-таки прибегнете к внедорожному опыту KTM?

Конечно, мы проконсультируемся с ними по поводу разработок такого рода, мы совершенно открыты для этого, если это позволит нам производить превосходный продукт. Но Lucky Explorer 9.5 - это модель, отличающаяся от всего, что когда-либо производили KTM. У них пока нет эквивалентных моделей, поскольку у нас другая философия, другое внедорожное наследие. Конечно, мы хотим узнать больше об этом сегменте рынка, но я бы сказал, что ни один из мотоциклов KTM не похож на наши Lucky Explorer.

Когда начнутся поставки Lucky Explorer 5.5?

К концу марта, а 9.5 выйдет на месяц позже.

Как вы видите MV Agusta через три года сотрудничества с KTM?

Я вижу нас утроившими производственные показатели, устойчивыми в финансовом плане и уверенно идущими к целевым показателям 2027 года, согласованным с KTM.

Если Штефан Пире придёт и скажет "Я хочу вернуть MV Agusta в MotoGP", даже если это потребует наклеить шильдик MV на KTM-овский мотоцикл, что Вы ответите?

А почему бы и нет, если это не повлияет на наши дорожные мотоциклы?

А если господин Пире скажет "Я хочу выкупить 100% MV Agusta"?

Повторюсь, со всем уважением к KTM, у руля MV Agusta должен стоять ангажированный предприниматель, а не наёмный корпоративный управляющий, которого придётся поставить, чтобы он управлял компанией вместо Штефана. Он слишком занятой человек, чтобы делать это лично, даже если бы он хотел.

Можете сказать, что вы с ним на одной волне?

Думаю, мы понимаем друг друга. Я отношусь с глубоким уважением к тому, что Штефан сделал для KTM, и я хочу работать с ним и учиться у него.

Он сделал большой шаг на рынок электроциклов, а вы недавно представили первый электроскутер от MV - Ampelio, созданный совместно с Kymco. Будет ли это партнёрство продолжаться, и отдельно ли от KTM?

Будет конечно. Не в наших интересах и не в интересах KTM отказываться на полпути от какого-либо из проектов. Кроме того, KTM пока не особо увлекаются скутерами, в то время как Kymco являются одним из лидеров в этом сегменте. Мы очень довольны этим сотрудничеством и надеемся на его продолжение.

Материалы по теме
3.0/2
Поделиться
Комментарии "Вся правда от владельца MV Agusta про сотрудничество с KTM"