Моя жена обожает говорить о мотоциклах. Иногда она просто часами может рассуждать об интервалах между тактами двухтактных двигателей или об истории гонок Гран-При 500-кубовых двухтактных мотоциклов или, ее любимая тема: конструкция расширительной камеры. Конечно, я шучу. Она просто ненавидит мотоциклы. Но только представьте, что такое было бы возможно. Представьте, что ваша жена любила бы двухтактники не меньше вас. Для Эрика Занутто и его жены Мелани из Сан-Диего природа сделала невозможное: они оба любят мотоциклы, и они оба их создают. Представляем их последний проект: рестомод Yamaha R5 1971 года.
Эрик Занутто
Эрик Занутто вспоминает:
Я вырос недалеко от Фресно, штат Калифорния, в небольшом фермерском городе. Отец открыл мне мир самолетов и мотоциклов, когда я был еще совсем ребенком. Он тоже собирал мотоциклы.
К сожалению, он скончался меньше года назад.
Так как отец был связан с Воздушными Силами и самолетами, я тоже рано заинтересовался всем этим. Сейчас я инженер аэрокосмических систем. Мотоциклы—моя отдушина, способ отвлечься от стресса. Но я всегда учусь, чем бы я не занимался. И знаю, что мне предстоит еще многое понять.
Yamaha R5
Примерно год назад Эрик с женой нашли этот 1971 Yamaha R5 на одной из ферм. На мотоцикл был переставлен двигатель от 1975 RD350. Мотоцикл был в ужасном состоянии: ржавчина не пощадила ни один элемент.
В конце концов, нам удалось спасти и восстановить практически каждую деталь. Сначала мы разобрали мотоцикл до рамы, обрезали все лишнее и покрыли ее порошковой краской. Затем сняли двигатель RD350, покрытый сантиметровым слоем масла и яйцами пауков, и самостоятельно его перебрали. Мы вручную отполировали ступицы и барабанные тормоза, а затем установили алюминиевые ободы со спицами Buchanan.
Детали
Гоночный рестомод получил новые колодки EBC и резину Bridgestone Battlax.
Также мы отполировали вилку, сзади установили прогрессивные амортизаторы и цепь RK, а также прикрутили сиденье из стекловолокна Airtech Streamlining TZ250 и алюминиевый тормозной рычаг Speedy Siegl Racing. Топливный бак был сильно съеден ржавчиной, поэтому пришлось почистить его с помощью соляной кислоты и затем обработать специальным эпоксидным герметиком.
Все прокладки и сальники двигателя были заменены, но в остальном он остался практически оригинальным. Однако Эрик и Мелани установили гоночное зажигание Power Dynamo, дроссель Motion Pro, расширительные камеры Jim Lomas и карбюратор Mikuni от старого мотоцикла Эрика RZ350 1984 года.
Зажигание имело собственную целую систему проводки, поэтому остальную часть проводки и соединений мы выполнили вручную. Также самостоятельно мы покрасили мотоцикл в стиле Кенни Робертса.
Эрик отмечает:
Для моей жены этот мотоцикл стал первым винтажным и первым двухтактником. Также она впервые выступила в роли моего помощника. Хотя ей уже приходилось ездить на многих современных мотоциклах. Мы не занимаемся мотоциклами, чтобы заработать. У нас обоих есть постоянная работа, так что мотоциклы для нас просто хобби и страсть. Моим первым мотоциклом был Yamaha RD400 1977 года, принадлежавший моей тете. Я сделал из него кафе рейсер. Благодаря этому мотоциклу я многому научился, ну и именно после него меня особенно привлекают ямахи, двухтактники и старые мотоциклы в общем.
Еще после первых танцев с 400-м Эрик захотел сделать более изящный Yamaha R5 или RD350 со спицевыми колесами и более открытой рамой. Когда он был в Японии по работе, то в музее Iwata Yamaha буквально влюбился в старые гоночные мотоциклы в стиле Yamaha TD2. Именно они стали вдохновением при выборе сиденья и оказали влияние на линии мотоцикла в общем. Эрик и Мелания все делали собственными руками за исключением новых деталей и покрытия порошковой краской.
В детстве я занимался мотоциклами вместе с отцом, теперь я могу заниматься мотоциклами вместе с женой.
Я бы сказал, что самой сложной частью этого проекта стала коррозия и ржавчина. С 70-х годов на мотоцикле никто не ездил, и он был в ужасном состоянии. Все блестящие детали мы отполировали вручную. Вручную -в самом прямом смысле этого слова. Мы потратили уйму наждачной бумаги различной степени зернистости, постепенно. И только потом можно было использовать полировальную машинку.
Когда я смотрю на законченный мотоцикл, больше всего меня радует мысль, что он был перерожден. Часы, проведенные в гараже за возвращением чего бы то ни было к жизни -бесценны. Кроме того, мне очень нравятся плавные линии мотоцикла. От руля до хвоста он выглядит именно так, как мог бы выглядеть мой старенький RD400, как я себе его представлял.
Детские мечты сбываются, и нет ничего лучше этого.